Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
Дайвинг клуб Морской Ёж в Тюмени
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Послать Тему Печать
Компрессор АК-150 у меня в квартире. (Прочитано 2580 раз)
Алик Дынник
Junior Member
**
Вне Форума


Дайвинг клуб Морской Ёж
- Dive72.ru

Сообщений: 15
Украина Киев
Пол: male
Компрессор АК-150 у меня в квартире.
22.09.16 :: 23:03:54
 
Компрессорная станция АК-400 (АК-150) 

... ...
В скобках даны технические характеристики, если установлена компрессорная головка АК-150   

Технические характеристики компрессорного агрегата на базе головки АК-400.

Длина: 630 мм. Ширина: 380 мм. Высота: 380 мм.
Вес: 42 кг.
Уровень шума: 80 dB.
Вибрация: Отсутствует.
Двигатель: АИР 100L2 5.5 кВт/2850 об/мин. Ток 11-19 А.
Обороты компрессора: 2850об/мин
Моторесурс поршневых колец: 600 часов.
Производительность*: 3.4 м³/час.
*Производительность указана для 15 литрового баллона при конечном давлению в баллоне 230 кгс/см² ~57л/мин   
Работоспособность двигателя: Однофазная сеть 220-240 вольт. 230 вольт±5%.
Автоматический выключатель: В16 А. С5 А.
Кратковременный пусковой ток: 38-42 А (до 10 кВт), не более 7 сек.
Минимальный потребляемый ток: 11 А.
Номинальный потребляемый ток: 13 А. Давление 200 кгс/см². (50 кгс/см²)
Номинальный потребляемый ток: 16 А. Давление 400 кгс/см². (150 кгс/см²)
Максимальный потребляемый ток : 19 А. Давление 600 кгс/см².(250 кгс/см²)
Время отключения от сети (АВ) при остановке или при потреблении двигателем более 19 А : до 10 сек.
Рабочий конденсатор: 140-150 мкФ.
Пусковой конденсатор: 400-500 мкФ.
Масло: К-28, КС-19.
Количество масла в картере: 350 грамм.
Воздушное охлаждение картера с маслом и цилиндров: от вентилятора.
Рабочая температура масла в картере: +90°С
Скорость обдува: 25м/сек.
Подогреватель масла (ТЭН): 600 ватт.
Отключение термостата при подогреве масла до +40°С: не более 6 минут.
Давление масла: не более 0.5 кгс/см².
Производительность маслонасоса при температуре масла +90°С: не менее 150 гр/мин
Производительность маслонасоса при температуре масла +40°С: не менее 1.5л/мин.
Смена масла: через 6 часов работы компрессора.

И главное в конструкции. Маслонасос при давлении 0.5 кгс/см² и при потоке 150 гр/мин,  не делает из масло *Барботаж*(вспененное масло)

Технические характеристики АК-150СВ (МКВ,Н,М)
Пусковая мощность*: не менее 30 квт 
Ход поршня:28 мм.
Площадь 1ст:Д-46мм/     Объем   Iст, 46.533см³. коэффициент сжатия:  16 Максимальное давление : 1ст.давление 28кгс/см2
Площадь 2ст:Д-46/40мм/ Объем  IIст, 11.347см³. коэффициент сжатия:  4.1  Максимальное давление :2ст.давление 115кгс/см2
Площадь 3ст:Д-38/35мм /Объем IIIст,  4.818см³. коэффициент сжатия:  2.35 Максимальное давление :3ст.давление 270кгс/см2
* Пусковая мощность указана при холодном запуске компрессора. 

Масло К-28,КС-19.
Буква *К* обозначает компрессорное масло. Цифра *28* указывает на вязкость масла.
Масло с буквой *К* применяется для компрессоров, где воздух используется для дыхания.
Остальные буквенные обозначения сортов масла, где отсутствует буква *К*, применяются для технического воздуха.

Не нарушайте техническую документацию по смазке компрессора.
Не применяйте для смазки АК-150 маслонасосы с большой производительностью.
Типа танкового насоса МЗН 2 производительность 10л/мин.
С отверстием в насосе МЗН 2 больше, чем  отверстие для подачи масла компрессору, где диаметр отверстия, всего Ф-3.0 мм.
Танковый насос предназначен для подачи смазки всему агрегату, а не для одного компрессора.
Не заливайте суфлерные отверстия маслом, получите вспененное масло.
Суфлерные отверстия (сапун) служат для соединения картера с атмосферой.
Давление прижмёт резиновые манжеты к валу при давлении более 0.5 кгс/см².
Кроме дополнительной нагрузке на вал при повышении давления масла, резиновая манжета начнёт сопливить. 


Существует две системы подачи масла для АК-150.
1.Подачи масла до 150гр/мин, применяется, когда поток воздуха на обдув цилиндров направляется с помощью дефлектора.
2.Подачи масла более 1.5л/мин, применяется для компрессоров у которых недостаточный обдув (дефлектор отсутствует).

В системе подачи масла (2) только за счёт большого потока масла, идёт отбор тепла с цилиндров.
Два сливных отверстия (сток масла) при диаметре Ф-8.0 мм, не смогут пропустить большой поток и уровень масла поднимется до коленвала.
При скорости подачи масла  более 1.5л/мин с помощью коленвала на выходе из компрессора вместо масла, получите вспененное масло.

Чтобы убрать пену на двигателе устанавливают центробежный суфлёр.
Центробежный суфлёр - Это центрифуга в которой при вращении масла, воздух выходит из масла.
После центробежного суфлёра, масло подаётся в центробежный фильтр. После центробежного фильтра масло поступает в масляный радиатор.
Охлаждённое и очищенное масло без пены снова подаётся для смазки компрессора. 


Сомневаюсь, что кто-то буде делать такую сложную систему гашения вспененного масла.
Лучше сделать хорошее охлаждение цилиндров и масляного бака.
При подачи масла 150гр/мин, отработка успевает оседает на дно масляного бака.

...
Прямобочное шлицевое соединения лишено всех недостатков, которые есть при осевом вращении  муфты  или ремня.
Соединение обладает большой прочностью, обеспечивает соосность вала и отверстия, с возможностью осевого перемещения детали вдоль оси.
А отсутствие вибрации как при ремнях, не позволит компрессору прыгать  по всей квартире.
...
Если компрессор устанавливается на другие моторные агрегаты, то согласно ТУ, обороты могут отличаться от паспортных от 1450 до 3600.
Например: Двухтактный танковый дизель крутит 2850 об/мин.
...
Если нравиться применять ремень и не охота делать подогрев масла.
Тогда, чтобы запустить двигатель от однофазной сети, прийдеться делать  запуск компрессора по такой схеме.
Напоминает работу центробежного сцепления с вариатором, полная мощность с минимальными оборотами.
...

Помните, что производитель асинхронных двигателей не рассчитывает на вашу ветхую сеть.
И если Ваша сеть просаживается или скачки напряжения, то есть меньше  220-240 вольт. ГОСТ 230 вольт±5%.
Экспериментировать со слабой сетью сразу забудьте, двигатель не потянет.
При скачках напряжения подобрать ёмкость конденсатора не возможно.   


  Если при запуске компрессора моргает свет, это нехватка пускового тока из за пониженного  напряжение в сети. 
Пониженное напряжение в проводке в виде моргания света, не позволяет пропустить достаточно тока для зарядки пусковых конденсаторов.
В момент заряда пусковых конденсаторов лампы и моргают с частотой сети, идёт заряд конденсаторов. Когда конденсатор отдаёт заряд, свет восстанавливается. 


Чем меньше напряжение, тем меньше тока пройдёт при этом напряжении. Значит настолько упадёт мощность мотора.
380 вольт : 220 вольт, разница в потерях 1.73 %. Двигатель 5.5 кВт : 1.73% = 3.2 кВт. Такую мощность получаю с мотора.
Мощность рабочая для АК-150 при давлении 150кгс/см² = 2.6 кВт. При давлении 250кгс/см² 3.2 кВт.
Если в Вашем двигателе при таком расчёте, мощности двигателя не хватает. С поправкой на 1.73% надо добавить мощность мотора.


Полная мощность 5.5 кВт двигателя  = 7.260 кВт или КПД 100% Мощность на валу 5.5 кВт.
Остальное мощность это потери на скольжение. Пишут на табличке, КПД 88%
У меня мотор 5. 5 кВт это мощность на валу. Получаю  полезную мощность на валу 3.2 кВт.
Но платить по счётчику придётся как за 4.2 кВт. Это полезная мощность на валу 3.2 кВт + потери, приблизительно добавляется ~1.0кВт.
В технических характеристиках компрессора, указываю потребляемую мощность двигателя с потерями по току,  для оплаты по счётчику.

Альтернативный вид получения пускового тока из-за пониженного напряжения в домашней проводке тоже не получится.
Не поможет частотный преобразователь  и не поможет расщепитель фаз. Пусковой ток для  5.5 кВт/3000 об/мин двигателя  нужен 42 А.
Была у меня проблема с падением напряжения в квартире. Решил проблему установкой   стабилизатор напряжения. 
Теперь однофазная сеть в квартире 230 вольт с точностью ± 2%

При переводе двигателя с трёхфазного напряжения 5.5 кВт/380 вольт на однофазное напряжение 230 вольт, падает крутящий момент в 1.73 раза.
Пусковая мощность для АК-150 без подогрева масла не менее 30 кВт , но из за нехватки крутящего момента, получаем всего 10 кВт.
Чтобы толкнуть компрессор, приходиться перед пуском, подогревать маслонасос и масло и перекрывать воздух на всасывание в компрессор. 
Подогрев масла позволяет при кратковременном  пусковом токе не более 42 А/10 кВт, длительностью не более 7 секунд запустить АК-150.
Домашняя проводка  2.5 мм²  при напряжении в квартире 230 вольт, без проблем справляется с кратковременным пусковым током до 50 А.

  Указываю пусковой ток 42 ампера, но на самом деле ток должен быть не более 38 ампер.
По расчётам пусковой конденсатор должен быть 420 мкФ, а не 500 мкФ.
Установка пускового конденсатора на 500 мкФ добавила пускового момента но это повлияло на добавочный пусковой ток до 42 ампер.
В момент пуска на конденсаторной фазе вместо 19 А, получается 23 А. Это придельное значение. Установка ёмкости больше и КЗ по току. 


[u] Видео снято мобильником. Дисплей стабилизатора показывает нагрузку двигателя в момент старта и при давлении 150 БАР.
https://www.youtube.com/embed/lAbOFaJuDjI"
Дополнительно выложил видео. Дисплей показывает мощность при максимальном давлении 250кгс/см²
https://youtu.be/jRGopvwDdTo
...
Наверх
« Последняя редакция: 26.09.16 :: 22:07:42 от Алик Дынник »  

И не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…
alikdynnyk1957  
IP записан
 
Алик Дынник
Junior Member
**
Вне Форума


Дайвинг клуб Морской Ёж
- Dive72.ru

Сообщений: 15
Украина Киев
Пол: male
Re: Компрессор АК-150 у меня в квартире.
Ответ #1 - 24.09.16 :: 23:04:00
 
Эксклюзив только для сайта *NDL*
Как правильно рассчитать ёмкость конденсатора с точностью конденсаторной фазы ± 1 ампер
Трёхфазный асинхронный двигатель в схеме однофазного включения с конденсатором.

По новому стандарту в расчётах вместо 380 вольт надо указывать 400 вольт, а вместо 220 вольт надо указывать 230 вольт.
Но не волнуйтесь, это не отразиться на конечном показателе.

...
Для однофазной сети 230 вольт±5% вольт, тип подключения только *Звезда* КПД двигателя при таком подключении 85%
Попытка подключении  двигателя *Треугольником* в  однофазную сеть 230 вольт и КПД двигателя при таком подключении 50%
При неправильном подключении двигатель будет сильно греться потребляя большой ток.
Если не сработает отсечка то току двигатель легко сгорит.

...
... ...
Какую мощность можно получить из домашней проводки при падение напряжения.
...
  Мощность мотора для компрессора АК-150 до давления 230 кгс/см²
...
Создал таблицу, по которой можно подобрать *Пусковую мощность в кВт для компрессора АК-150*
...
Потери в мощности при использовании трёхфазного двигателя в однофазной сети.
...
Как заявил производитель масла, температура масла  должна быть не более +100°С.
Это температура масло +60-70°С плюс температура в комнате +30-40°С.
В сумме не более 100°. А лучше если в сумме будет немного меньше, не более +80-90°С

   Чтобы не перегреть головку цилиндров капните воды на цилиндр.
Если при максимальном давлении не будет шипения ,значит головка не нагрелась больше 100°С .
Можете представить какая температура будет внутри, если на цилиндре будет 100°С . 


Производители компрессора советует применять масло не ниже К-16
Хотел залить менее вязкое масло К-19,но передумал.
Заливаю масло К-28. Вязкое масло лучше держится на поверхности.
Хотя требует дополнительной пусковой мощности на валу мотора.
Русскоязычная документации, указывает вязкость масла при +100°С
Иностранная документация, указывает вязкость масла при +40°С
Импортный аналог масла КС-19, ISO VG 220.
...
...
На панели управление установлен трёхполюсный автоматический выключатель на В16 А.
При потребление двигателем больше 19 А (260 кгс/см²) автомат отключит питание двигателя.
Согласно ГОСТу 16264.1-85
...
Не применяйте для пуска двигателя автоматы на ток отсечки от сети больше 10 секунд.
В автомате при остановке двигателя  не сработает отсечка по питанию.
Или при пропадании/появлении питания, произойдёт повторный пуск двигателя без пусковых конденсаторов и двигатель сгорит.


Рядом установлен  трёхполюсный автоматический выключатель на (С)5 А
Два полюса включает подогреватель масла (ТЭН)
Один полюс применяется для *Вкл* и автоматического *Откл*  пусковых конденсаторов.
Включение ТЭНа и конденсаторов происходит одним автоматом.

На картере установлен *Термостат* для отключения ТЭНа при подогреве масла К-28 до + 40° С.
Для контроля за включением и отключением ТЭНа на двигателя установлена контрольная лампочка на 230 вольт.

Для пуска мотора установлен трёхполюсный 63 амперный пакетный переключатель (можно на 40 А) на три положения Δ/Y 1-0-2.
В положении 1- Запуск  двигателя для сети 127 вольт, тип соединении *Треугольник*
В положении 0- Отключение питания.
В положении 2- Запуск  двигателя для сети 230 вольт, тип соединении  *Звезда*
Если двигатель будет применятся только  для однофазной сети 230 вольт, и если количество включений будет не частое. 
Вместо пакетного переключателя, можно установить всего один трёхполюсный автоматический выключатель на В 16 А.
Пакетный переключатель должен работать только вместе с (АВ) так, как не имеет собственной тепловой защиты. 


Для *Разгона двигателя* установлено реле времени до 7 сек.
Эту работу выполняет  *Автоматический выключатель (АВ) пусковых конденсаторов на С5 А*
  на таблице *Характеристик срабатывания автоматических выключателей* показано две шкалы срабатываний, для холодного и для горячего состояния температуры теплового расцепляющего элемента.
В 5 амперном автоматическом выключателе при пусковой нагрузке конденсаторной фазы 19 ампер, время срабатывания будет до 5-10 секунд.
В моем компрессоре продолжительность пуска двигателя не более 7 сек.

...
Ещё 5 амперный автоматический выключатель помогает через обмотку двигателя разрядить конденсаторы.
Так, как конденсаторы долго держать заряд их нужно разрядить при монтажных работах внутри блока питания.
Отключаю вилку из розетки и включаю пакетный переключатель в положение 2,а 5 амперный автомата в положение *Вкл*.
Происходит разряд всех конденсаторов через обмотку двигателя. 


Внутри находятся три банки конденсаторов.
С1- подключается в зависимости от выбранного типа подключения двигателя Δ/Y  .
С1-100 мкф + С2-140 мкф тип подключения Треугольник* 
С2-140 мкф тип подключения *Звезда* *
С3- пусковой конденсатор 500 мкф.
Так как не использую сеть 127 вольт, конденсаторы стоят на два положения Δ/Y одинаковые для однофазной сети 230 вольт/140 мкф   
...
Чтобы использовать весь поток воздуха на обдув, сделан дефлектор но из жести, а из ткани.
Ткань по сравнению с жестью не вибрирует и не создаёт шум от потока воздуха.
Теперь половина потока которая проходила под компрессором направляется на цилиндры.
Это позволило установить вентилятор наружный диаметром которого, всего Ф-320 мм,
с внутренним диаметром для вала Ф-31 мм от *Москвича* 2140(412) без ущерба для компрессора.

Компрессор с мотором крепится на  авиационной берёзовой фанере БС-1
Фанере склеена смолой СФЖ-3011, толщина фанеры 20 мм. ГОСТ 102-75
Фанера лучше поглощает шум чем металлический каркас.
К дополнению компрессор установлен на колеса для удобного перемещения по квартире.
Резиновые колеса имеют минимальный контакт передачи вибрации на пол.
...
По ступеням в АК-150 не предусмотрена разгрузка.
Из за отсутствия запаса по мощности в момент пуска двигателя.   
Чтобы добавить крутящего момента мотору, на всасывании установлен шаровый кран.
Кран перекрывает поток воздуха перед запуском, уменьшая нагрузку на мотор.
После автоматического отключения пусковых конденсаторов  кран медленно открываю.

При всасывании воздуха компрессор очень шумит.
Чтобы убрать шум установлен *Пневмоглушитель* из пористого материала.
Кроме поглощения шума он ещё фильтрует воздух.
...
Указатель потока масла сделан из *прозрачной трубки* через которую удобно контролировать поток масла.
Давление масла при диаметре струйки Ф-2.0 мм, не более 0.5 кгс/см².
Поток масла +90°С не менее 150гр/мин
Если дать больше давление то резиновая манжета начнёт сопливить.
...
Прозрачная трубка Ф-16-18мм это суфлёр из картера соединённый с атмосферой работает как теплообменник.
Картерные газы в виде масляного тумана вырывающийся из картера, при охлаждении воздушным потоком, конденсируется в виде росы на стенках трубки и стекает обратно в картер.
Трубка имеет небольшой уклон в сторону картера длиной 50см. Теплообменник не позволит при работе компрессора заполнить всю квартиру масляным туманом.
...
Отработка сливается в пластиковую бутылку которую  легко утилизировать.
...
...
...
Наверх
« Последняя редакция: 29.09.16 :: 20:29:33 от Алик Дынник »  

И не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…
alikdynnyk1957  
IP записан
 
Алик Дынник
Junior Member
**
Вне Форума


Дайвинг клуб Морской Ёж
- Dive72.ru

Сообщений: 15
Украина Киев
Пол: male
Re: Компрессор АК-150 у меня в квартире.
Ответ #2 - 24.09.16 :: 23:04:45
 
Хочу обратить Ваше внимание, что головка АК-150 не имеет своего картера.
Такая компоновка называется *Компрессор с сухим картером*
После смазки разбрызгиванием  *масляным туманом* масло не задерживаясь, сливается из компрессора  в картер двигателя танка (СВ)  или  самолёта (МКВ,Н) .
Перед фланцем компрессора находится суфлерные полость для слива масло, соединённая с атмосферой. Сливные каналы (сток масла) всегда должны быть свободны.
Это требования для военной техники. Так как при низкой температуре провернуть такой компрессор с маслом будет проблематично.
Если уровень масла будет до суфлерных отверстий, отработку со дна захватит коленвал у будет смазывать цилиндры вместо новой порции очищенного масла.
...
И не забываем, что даже если выдержат шатуны, эксплуатация компрессора более 150 кгс/см² снижает моторесурс.
...
Перед проектирования своей компрессорной станции, изучите как устроена компоновка стандартных компрессоров.
На рисунке видно, что уровень  масло должно находится ниже подшипников и коленвала.
Разрешается уровень масло в головке АК-150 не более половины сливных отверстий.
...
Так выглядит термостат который отключает ТЭН
...
Надо сделать видимый контроль масла. Не сделаете, не узнаете когда прекратится поток масла, угробите АК-150
Указатель потока масла с непрерывным движением.
...
Внутри картера стоит самодельный *микро насос* производительность при 1500об/мин, не менее 70гр/мин.
... ...
Можно использовать насос для подачи жидких удобрений в аквариум(Мини помпа,micro pump)
Но, желательно, чтобы шестерни и вал были изготовлены из бронзы или нержавейки. Дольше прослужат.

Производительность маслонасоса лучше проверяйте по воде.
Текучесть масло падает при повышении температуры, а значит падает и производительность.
Поток воды при разной температуре будет постоянный.
Производительность по горячему маслу при температуре +90°С, не менее 150 гр/мин.
Минимальный поток воды  должно быть, не менее 150гр/мин.
...   ...
можно сделать суфлёр типа такого:Танк-Т-55
...

Нашёл книгу на работе про АК-150М.
Не хотели давать на руки, попросил на пару минут, отсканировал, простите уж, как получилось.
Второго шанса не будет.
Залил сюда(Воздушный компрессор АК-150М.rar)
http://dfiles.ru/files/x3qmt9x99
http://www.chipmaker.ru/files/file/10687/
Не полное издание, но, хоть есть, какие то дополнительные данные про АК-150.
Наверх
« Последняя редакция: 25.09.16 :: 12:47:50 от Алик Дынник »  

И не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…
alikdynnyk1957  
IP записан
 
Алик Дынник
Junior Member
**
Вне Форума


Дайвинг клуб Морской Ёж
- Dive72.ru

Сообщений: 15
Украина Киев
Пол: male
Re: Компрессор АК-150 у меня в квартире.
Ответ #3 - 27.12.16 :: 15:08:17
 
Видео работы компрессора.
Компрессор  АК-150 у меня в квартире.


https://rutube.ru/video/4588ca6cb961c80af6b0ff61afa75bd6/
http://smotri.com/video/view/?id=v3070877b971
Наверх
 

И не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…
alikdynnyk1957  
IP записан
 
Алик Дынник
Junior Member
**
Вне Форума


Дайвинг клуб Морской Ёж
- Dive72.ru

Сообщений: 15
Украина Киев
Пол: male
Re: Компрессор АК-150 у меня в квартире.
Ответ #4 - 22.01.17 :: 14:59:00
 
Видео работы компрессора добавил на YouTube
Компрессор АК-150 у меня в квартире.

https://youtu.be/64piSkkE7KA
Наверх
 

И не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…
alikdynnyk1957  
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Послать Тему Печать